Ускорение работы пользователей 1с
Разработки

Сверхбыстрый интерфейс

Гораздо чаще в интернете можно увидеть темы про увеличение скорости работы в 1с, как увеличить быстродействие модулей и запросов, скорости серверов и самой платформы. Все это предполагает, что скорость, быстрота программы — превыше всего. Если в дизайне обнаруживаются слабости, предполагается, что это не важно.
 
Но не зря ведь появляются на рынке новые интерфейсы на управляемых формах. Такие как 1с8.3 «Такси». Другими словами поиски удобного интерфейса в программном обеспечении продолжаются каждый день.
 
Мы согласны, быстрота и скорость самой программы действительно важны, но это еще далеко не все! А вот удовлетворенность клиента — это действительно все. Запуская плохую и неудобную обработку или отчет, вы гарантированно выбрасываете деньги на ветер, так как вы будете тратить уже свое рабочее время, лишние трудозатраты, а возможно и нервы. И, в конце концов, придется что-то переделывать, доделывать — либо сразу же, либо чуть позднее. А может возникнуть так, что вы просто не сможете в этом работать.
 
А вы согласны с этим утверждением?
 
«Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени»
А. Данте

 
 

 

Что считать главным?


Даже если скорость и быстрота для вас не все, стоит рассматривать их как важные моменты в такой быстроразвивающейся среде, как управленческий, бухгалтерский и налоговый учет. Но на улучшение удобства работы в программы (юзабилити) вовсе не требуется так уж много времени. Для глубокого исследования вашей программы вам нужно всего лишь несколько пользователей. Результаты тестирования программы на предмет удобства пользования ее можно получить еще на самом начальном этапе дизайна, когда еще ничего не сделано, и когда у вас на руках еще нет ничего, кроме пары набросков будущей обработки. Так что тестирование программы вовсе не означает торможение всего процесса ее реализации.

По сути, тестирование на этапе прототипа будущей обработки иногда даже ускоряет выполнение проекта и экономит ваше время, так как на этом этапе вы можете обнаружить, что определенные функции уже есть в другом месте или что-то можно сделать гораздо проще, чем предполагалось изначально.
 
 Например, на одном предприятий стояла цель разработать систему для распечатки всех документов по междугороднему маршруту. В него входит очень много всевозможных печатных форм. Запутаться, что печатать и сколько печатать, можно сразу же. При этом еще существует понятие объединение нескольких накладных в транспортную накладную. В целом было написано техническое задание и была разработана эта система. Но, ни на этапе написания технического задания, ни на этапе его реализации, так и не возникло видение как же все-таки соединить трудносоединимое. В результате пришлось поменять разработчика, у которого оказалось побольше опыта, и он предоставил несколько нетривиальный подход.
Этот пример показывает, что не все разработчики обладают этим видением и не всегда выбирают правильный подход в реализации проекта. В данном примере толчком к правильному направлению послужило то, что уже было сделано. На первых этапах этого видения в представлении ни у кого не было. Это не говорит о том, что плох первый разработчик. Здесь важна именно идея. Идеи вначале не было. Она возникла после.

Другие недостатки идеи внесения исправлений после запуска:

Возможно, вы просто не сможете исправить все проблемы, так как будете заняты другими приоритетными задачами. Для исправления дизайна требуется гораздо больше времени, а его, как правило, не хватает. Иной раз это время составляет 50% от всего объема, а то и больше.
 
Ваши самые недовольные пользователи — лучшее средство для хорошего программного продукта
 
 

 

Новое

Пользователи не любят переходить с одной программы на другую: даже если изначально предполагается увеличение скорости самой программы. Те пользователи, которые в старой программе привыкли работать, с трудом будут переучиваться. Будут высказывания, а сделайте нам также как было там. Переучиваться заново многие просто не хотят. Не это абсолютно не из-за вредности. Здесь играет фактор, что проверенные временем программный продукт себя зарекомендовал и от него пользователь уже ничего не ждет. Ни подвоха, ни ошибок. И стало быть он ему как бы доверяет. И получается завоевать доверие новым бывает очень трудновыполнимая задача.
 
Лучше всего до запуска проекта соберите информацию — на это уйдет всего несколько дней. Затем выявите самые серьезные проблемы в старой программе, на это то же уйдет не так уж и много времени. В сопоставление поставьте, что именно будет реализовано в новой. Что еще в новой программе появится в случае перехода. Выполнение проекта из-за этого не задержится, зато вы сэкономите гораздо больше средств, которые бы потратили на внесение изменений на более позднем этапе. Ну и, кроме того, вы не напугаете сотрудников заказчика.

«Мелочи не играют решающей роли, они играют все»
Х.Маккей

 Вот еще один пример. Операторы производственной фирмы очень много времени тратили на работу по вычеркам из накладных, того товара, которого не успели выпустить на производстве в ночную смену. И для того, чтобы произвести вычерки в документах на отгрузку, им приходилось в каждую накладную заходить и убирать вручную количество. Конечно, для удобства перехода в документ они использовали отчет «Ведомость по товарам». Выводили расшифровку по-документно и после этого заходили в каждый документ, искали строку и удаляли. А иной раз убирали вручную определенное количество. Занимало это времени около 45 минут и двумя операторами. При этом, не забудем, что это авральное время формирования документов по маршрутам! После проведения анализа их работы со стороны, была предложена обработка по созданию полуавтоматической обработки по вычеркам. Почему именно «полуавтоматическая»?
 
В этой обработке можно указать номенклатуру, которую следует вычеркнуть и по ней будут получены все документы за указанную дату. Далее в отдельной колонке проставляется количество, которое следует убрать. Иной раз требуется убрать какое-то количество. Конечно же, присутствуют кнопки по автоматическому заполнению и существует ввод вручную. Далее уже на автомате запускается обработка по автоматической корректировке документов. Она производит действия гораздо быстрее. Ведь не нужно открывать каждый документ, искать вручную требуемую строку и убирать там количество. Все наглядно и быстро работает в обработке.
 
Буквально 10 минут одного оператора это действие стало составлять по времени. И после внедрения, пользователи еще попросили, чтобы была возможность подмены одной номенклатуры на другую, что повлияло на быстродействие работы еще на 5 минут в меньшую сторону. 
 
В итоге ускорение процесса настолько облегчило работу, что они ее теперь просто не замечают и делают это с удовольствием. А ведь всего-лишь был момент, когда эта работа целых три года после внедрения всей системы в эксплуатацию не замечалась и все делали это вручную. Операторы не понимали, что тут можно было автоматизировать, а программисты были просто заняты выполнением других задач и естественно не занимались тем, чтобы сидеть рядом с операторами и смотреть, как они это делают. 


 


 


Вывод

По-больше производите тестов рабочих мест пользователей и замеры производительности самой системы. Это пойдет, прежде всего, на благо пользователям и на благо всего предприятия. Все познается в сравнении. Интерфейс программы можно на столько сильно видоизменить, что вещи, которые казалось бы невозможно ничего придумать, могут просто по-другому принципу обрабатывать и выдавать результат. Это не приходит с сразу. Это видение приходит с многолетним опытом. И самое, пожалуй, важное этот опыт не обязательно должен быть именно в этой области. Можно опыт подчерпнуть совершенно в разнообразных местах, в других программах (не 1с). Главное интересоваться, заниматься исследованием как другие делают, какими способами и методами.
 

 
Новый сотрудник ежегодно обходится предприятию не менее чем в 200-400 т.руб.
Это и есть потенциальный выигрыш от удачной автоматизации бизнес-процессов.


 
 
А вы много ли производите анализа работы своих сотрудников на предмет скорости работы в программе?
 
«Из всех вещей время менее всего принадлежит нам, и более всего нам его недостает»
Ж.Бюффон

Нравится 0 Не нравится
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вопрос: Юзабилити - это удобство работы в программе?
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: