Ускорение работы пользователей 1с
Разработки

Особый случай. Внедрение или установка?

 

Итак, вы решились приобрести программу 1с. Приобрели, прошли обучение (в лучшем случае). Занесли вручную или перенесли остатки автоматически. В дальнейшем возможно получили небольшое сопровождение на несколько месяцев, часов по двадцать, а то и поменьше в виде помощи в организации настроек и консультаций пользователей от фирмы, которая вам продала коробку 1с.

 

Вот как бы и все. Дальше идет ежемесячная установка обновлений и консультации при необходимости. Это называется «экспресс внедрение", хотя является по-сути просто чистой установкой. Внедрением это трудно назвать. Это можно обозначить как установка программы.


Если вы маленькое предприятие и документооборот на пару сотен документов в день, то такая установка самодостаточна. А если, на предприятии многотысячный документооборот, производственный многопопередельный учет, индивидуальная маркетинговая стратегия продаж, сложный логистический учет и даже не очень сложный. Для многих систем учета найти программу, которая бы удовлетворяла всем условиям под каждые участки работы в одной конфигурации  — это просто нереальная задача.

 


 

 

Насколько необходимо предприятию полноценное внедрение или все же достаточно простой установки?

 
Целью любого предприятия является получение прибыли с наименьшими затратами. Удобно конечно, поставили и работаем  — это быстро и недорого. Но следует понимать, что очень важно сразу правильно все автоматизировать, чтобы в дальнейшем спокойно работать. Лучше все-таки не поддаваться желанию, как можно больше разово сэкономить сейчас. Так как в будущем потом придется потратить огромные суммы для поправок и исправлений, чтобы заточить конфигурацию под все бизнес-процессы предприятия.
 
 

Объем документооборота — важный критерий. С его количеством сто процентов возникнет желание ускорить работу пользователей (например, операторов, бухгалтеров).


Сложность учета -  не менее важный критерий. Сложности проявляются буквально во всем. На каждом предприятии работает множество специалистов и у каждого свое видение, как вести бизнес-процессы. Конечно, хочется, чтобы при возникновении сложностей в ведении учета настроить работу система позволяла таким образом, чтобы при любом изменении схемы, можно было быстро изменить программу с помощью настроек, а не программирования. Только вот таких систем мы не встречали на своем пути. Да и собственно 1с-платформа позиционируется, как гибкий механизм, позволяющий автоматизировать с нуля многие участки. Даже если это дополнение понадобиться в типовой конфигурации.


Количество пользователей системы — сколько сотрудников предприятия занимается вводом информации в базу справочников и документов. Чаще всего в программах 1с этим занимается бухгалтерия. Хорошо, если она справляются с собственными задачами. Намного упрощает жизнь, когда оформление первичных документов делегируется, к примеру, на кладовщиков и менеджеров по продажам.


Материальная ответственность — самый важный момент, для чего устанавливается программа  — это получение достоверной информации по остаткам материальных ценностей, остаткам взаиморасчетов и т.п. Это система фиксации показателей в количестве и суммах.


Единая система — очень важно организовать учет так, чтобы все было в одной системе, чтобы избежать проблем при синхронизации данных между разными базами. Для уменьшения стоимости программы, фирма "1с» разбила на несколько маленьких конфигураций: бухучет отдельно (Бухгалтерия), управленческий учет (Управление торговлей), розничная продажа (Розница), управление персоналом (Зарплата и управление персоналом). Если все это соединено в одно целое, то цена такой конфигурации уже гораздо больше (Управление производственным предприятием). В целом отметим, лучше всего, когда все в одном месте. Это легче и сопровождать. При этом механизм обмена и проблем обмена здесь можно избежать. А эти проблемы обмена могут настолько финансово-затратно, что можно пожалеть, что это не было в самом начале видно.


Конечно, все это исходит от цели внедрения.


Целями являются не «хотелки», отдельно взятых пользователей, а возможность от программы получать быстрый ответ в оперативном учете, формировать достоверную отчетность.


 

 

 
Например, одна из целей внедрения  — «Автоматизация процесса внесения заказов менеджерами через КПК или планшеты". В типовой конфигурации можно не найти, так как это уже будет специализированная вещь и разработчиком уже будет являться не фирма "1с», а, например, «Агент+". Операторы просто физически не смогут вводить данные по приему заявок покупателей, когда их объем все будет возрастать, а операторов явно не столько же сколько менеджеров. Автоматизация требуется? Конечно, да. А вот еще пример, когда отдел продаж не успевает обрабатывать все входящие звонки в течение рабочего дня и необходим комплекс мер для решения данной задачи, которая влияет на работу производства в режиме on-line, когда план производства формируется по текущим заявкам в течении дня до 17:00. Это оперативное информирование отдела производства для принятия решения по выпуску готовой продукции. Типовая конфигурация вряд ли такую информацию способна предоставить без специализированной дополнительной настройки.

 

 

А вот, например, существует у предприятия желание систематизировать процесс принятия заявок по телефону, путем фиксации входящих звонков. Чтобы в дальнейшем была возможность их анализировать. Итак, представим себе, как это происходит в типовой конфигурации. Происходит прием звонка  — оператор создает документ „Событие"  — определяет в нем статус, что это звонок, а не письмо, пишет внутри, что там пользователь говорит (как стенографистка), и при этом ему еще нужно найти требуемую номенклатуру, поставить в заказ, отметить в „Событии», номенклатура найдена или нет. Как вы думаете это оптимально? Стоит именно это делать? Вот и получается, что возможность в типовой конфигурации будет вносить «Событие» телефонный звонок, а пользоваться не будут, потому как неудобно. Слишком много времени понадобиться на ввод информации. Как же сделать так, чтобы было удобно. А для этого придется дорабатывать конфигурацию. Внедрять, например, «Панель телефонии Asterisk для 1С». Плюс регистр фиксации дополнительных данных и отчет. Не делать этого? Почему? Поверьте это чрезвычайно удобно. И контроль за звонками получаем, и дальнейшую обработку информации по например не найдем позициям товаров, которые пользуются спросом и не найдены в прайсе, и расчет зарплаты со статистикой загруженности операторов.

 

 

Цель равно деньги

 

Любая цель также должна измеряться в денежном эквиваленте. Сколько в последующем она принесет денег или позволит сэкономить.


Приведем еще пример, одно рабочее места  — это стол, компьютер, квадратные метры рабочего места, ежемесячная зарплата сотрудника, налоги с ФОТ, свет, отопление, расходы на телефонные звонки. Один оператор на себя в год столько сделает потребления финансов, что не автоматизировать его работу, просто не заботиться о благосостоянии предприятия. Стоимость внедрения и даже глубокая проработка удобства работы просто на порядок меньше. Ну, в самом деле, не 500 т.р. стоит обработка или целый АРМ (автоматизированное рабочее место). А сколько будет составлять затраты на одного оператора, бухгалтера, пользователя 1с? Всю автоматизацию следует рассматривать с точки зрения прибыльности!


 


Вывод

 

Вариант, когда просто установили 1с и стало работать, это подходит по-большей части для малых предприятий. Для более крупных организаций без полноценного внедрения не обойтись и лучше рассматривать сразу более функциональные конфигурации, например такую как Управление производственным предприятием (УПП 1.3), чтобы отталкиваться от нее, где будет функционала больше чем в других конфигурациях.

 

Следует отметить, что и в УПП будет очень многое отсутствовать. Просто нереально много хочется видеть в ней в виде типового функционала. Все же эта конфигурация показывает, что в одном месте когда находятся учеты по нескольким направлениям — это удобно, чем в разбросанном виде по разным конфигурациям и разным базам данных. А наличие всех возможностей ведения любых бизнес-процессов гарантировать она не может, так же как и любая другая конфигурация. В любом случае без доработок просто не обойтись в дальнейшем, если у вас есть большой документооборот, сложный учет, много пользователей в системе.

 

Поэтому установить программу можно и типовую и в ней вести учет. Она позволит делать ровно столько, сколько в ней заложено. А вот внедрение позволит выявить нюансы самого предприятия, выставить дополнительные требования по настройке и доработке конфигурации под конкретные бизнес-процессы, и автоматизировать работу пользователей. Все это нужно, чтобы не утонуть в учетном процессе, где для обслуживания учета понадобятся дополнительные человеческие ресурсы, чтобы не возникло ущущения «работа ради работы». Типовые конфигурации этого по-большей части не содержит.


 

 

 

 

 

Нравится 0 Не нравится
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вопрос: Юзабилити - это удобство работы в программе?
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: