Ускорение работы пользователей 1с
Разработки

Бизнес. Скорость. Шоколад

Очень часто разработчики рекламируют собственные разработки, аргументируя тем, что они все могут. Выглядит все шоколадно, но только на словах и на картинках. Поверить в слова?
 
 
Презентация не может ответить на вопросы, какие проблемы встанут при внедрении этой системы. Очень часто, с нашей точки зрения, разработчики перемудряют системы ненужными возможностями, что очень запутывает внедрение и часто просто заводит в тупик при вводе в эксплуатацию. В таких внедрениях больше возникает проблем, чем улучшении состояния учета бизнеса. Все, ровным счетом все, и разработчики и сотрудники бизнеса пытаются освоить программу. Тратятся огромные ресурсы: и трудовые, и финансовые. Но даже при этом результат на некоторых внедрениях прямо скажем противоположный.

 

Любому бизнесу очень нужен программный продукт или продукты, которые полностью закроют потребность в вопросе автоматизации предприятия.
 
А много ли на рынке действительно хороших продуктов? На этот вопрос и хотелось бы подробно ответить. Вот только ошеломляющее разнообразие всевозможных программных продуктов даже на линейке платформы 1с не сразу такой ответ предоставляют. Следует изучить все подходящие программные продукты, чтобы реально оценить степень пригодности на конкретном предприятии.

На опыте своем мы довольно много времени тратили на то, чтобы найти подходящую систему. Многое не нравилось. Типовой подход в программах не все учитывает. Это все равно что теоретики встречаются с практиками. Сложности в освоении того, что уже на начальном этапе не подходит, затрудняет внедрение.

Чтобы угодить всем абсолютно программа должна быть на столько гибкой и универсальной, просто уметь очень и очень многое. Но даже, если закладывается огромный функционал, многие не понимают и говорят, лучше чтобы было более проще и понятней.
Чем проще, тем лучше.
Правы ли пользователи?

Очень часто типовые конфигурации являются сложными, неудобными и неэффективными учетными системами, а иной раз и громоздкими и неповоротливыми. Попытки с помощью них автоматизировать бизнес иной раз выливается в копеечку предприятиям. Порой может показаться, что от них больше проблем, чем пользы. Проблемы начинаются от внедрения, освоения своими сотрудниками и в дальнейшем обслуживании. Все это вполне естественно финансово очень затратно.
 
Так стоит ли вообще внедрять типовой программный продукт?

 


Цели внедрения программного продукта

 
Ответов несколько. Без программы в наше время никуда. Везде требуется информация для принятия управленческих решений, оперативных решений. Требуется сдавать отчеты в контролирующие органы. Вести учет для формирования доказательной базы в правильности уплаты налогов. Поэтому здесь речь вести о необходимости внедрения в бухгалтерского учета мы не будем. Все понимаем, что это необходимость. Но даже при этом учете с плохим программным продуктом штат бухгалтерии можно бесконечно увеличивать при условии постоянного увеличения документооборота.
 
Бизнес растет  — растет и документооборот.

В нашем случае при каждом внедрении очень пристальное внимание мы уделяли удобству работы в программе. Внедрять программу, чтобы для ее обслуживания привлекать дополнительные большие трудоресурсы, это по крайней мере не логично с точки зрения бизнеса. Внедрение должно приносить финансовую выгоду. Пусть не сразу, пусть потребуется в самом начале дополнительных вложения, но дальше оно должно принести свои плоды: в виде получения правильного результата деятельности, ускорения получения и обработки данных и т.п.

Автоматизация под собой подразумевает решение следующих вопросов: 

     
  • Повышение производительности труда 
  • Сокращение расходов на управление предприятием 
  • Возможность контролировать выполнение принятых решений
  • Повышение прозрачности и понятности системы управления 
  • Упрощение процедур координации, организации и контроля между подразделениями, а также участниками рынка 
  • Снижение количества ошибок при вводе, обработке, передаче и использовании информации 
  • Повышение качества обслуживания клиентов 
  • Обеспечение безопасности доступа к данным 
  • Повышение ответственности исполнителей 
  • Получение достоверной информации для принятия не только управленческих решений

  • Это далеко не полный перечень. Да и по-сути своей это эфемерные понятия. В более упрощенном виде это сводится к увеличению скорости работы пользователей и уменьшение ошибок при вводе данных.

    Скорость работы в программе — вот очень важный показатель. Улучшить программу 1с для того, чтобы сотрудники могли быстрее и качественней выполнять свою рутинную работу  — это именно то, что и подразумевается под словом скорость работы, т.е. проработка удобства работы пользователей на каждом этапе. 

     

    Упрощение работы в программе не говорит о том, чтобы максимально упростить интерфейс и не выводить на экран множество не понятных реквизитов. Прежде всего упрощение делается для уменьшения возможности человеческих ошибок. Каждый может ошибаться или заблуждаться в чем-то. Особенно в сложных расчетах или при принятии решений. К тому же объем всевозрастающего документооборота может с головой захлестнуть любое предприятие, а иной раз и сделать невозможность вести бизнес. Типовые конфигурации не заточены на решение уменьшения таких ошибок. 1с по-сути обладает степенью универсальности и при плохой или хорошей настройке все равно остается множество вариантов сделать ошибки. Конечно в типовых появляются инструменты, ограничивающие данную возможность. Но крайне редко и мало.

     Ну вот например, очень радует новый инструмент поиска данных по контрагентам через ИНН по данным ЕГРЮЛ. Сидя в самой базе 1с в конфигурации Бухгалтерия 3.0, можно заполнить карточку контрагента с помощью запроса через интернет. Это очень хорошо. Но все же не достаточно. По контрагентам там еще множество справочников. Например, торговые точки и договора.
     
    А как же такой болезненный вопрос, как справочник «Номенклатура». Инструмента по поиску двойников номенклатуры нам видится совершенно не достаточным. Необходим инструмент для ввода шаблонного типа заполнения реквизитов карточки. Номенклатур много, номенклатурных групп гораздо меньше, но у каждой номенклатурной группы разные требования для заполнения реквизитов. А программа типовая позволяет все заполнять. Нужно или не нужно, пользователь поневоле путается и совершает ошибки, которые потом влияют на всю систему. Недозаполнили реквизиты, создали и провели документы без этого и вот результат, что возникнет необходимость искать где и что не заполнено и перепроводить все документы.

    Системы ведения прайсов у каждого предприятия различны. Удобного инструмента для его ведения нет. Есть только сухая регистрация цен в базе. Сам контроль остается на совести того, кто вводит информацию. И проверить бывает очень трудозатратно, также трудно как ее внести. Ошибок очень много. А цены по которым продаем товар напрямую влияют на финансовое положение предприятия. Казалось, добавь в инструментарий отчет по проверке цен по которым идет продажа и всё, контроль есть. Но такого инструмента в типовых конфигурациях не найти.

    Типовые документы по реализации позволяют пользователям делать все что угодно. И если вовремя и правильно не настроить ее, то можно получить решето. Без ограничения торговать по любому типу цен. Любую скидку устанавливать. И здесь даже речь не об удобстве, а об элементарной безопасности бизнеса. На практике типовыми настройками через пользовательский интерфейс не всегда удается всевозможные ограничения, требуемые пользователями сделать. И здесь злоупотребления выявить, бывает даже не возможно. А если нет инструмента этого предотвратить, то тем более.
     

     


    Управлять персоналом меньшей квалификации можно только при правильно настроенной учетной системе. И только это позволит сократить трудозатраты на персонал от 30%. Увеличение производительности труда за счет автоматизации рутинных операций и внедрения инноваций позволяет также и контролировать исполнителей. Это и работа через кпк (карманные персональные компьютеры), планшеты по вводу заказов покупателей, чтоб не содержать целый штат операторов. Стоимость единожды внедрения кпк порой сокращает каждодневные расходы в разы. Это и работа по заказам покупателей через загрузку данных из различных форматов файлов, либо напрямую через интернет. Что многократно уменьшает нагрузку на операторов, т.е. позволяет минимизировать ручной труд. Это и более удобный инструмент групповой обработки данных (например, автоматический подбор партий в возвратах от покупателей), групповой печати документов по маршруту городских перевозок и печати пакетов документов по междугородним перевозкам и т.д. Очень много таких примеров можно привести.
      


    Удобство интерфейсов

     
    Разработка удобных интерфейсов управления бизнес-процессами и правильная настройка очень важны. Формы управления связывают воедино несколько видов справочников, документов, обработок и отчетов. Организуя тем самым автоматизированные рабочие места (АРМы). Связывают также различные другие программы, включая сайты, даже учетные системы ваших партнеров-контрагентов. Можно грамотно управлять планами, центрами затрат и прибыли, бюджетами, счетами учета, мотивационными схемами, контролировать физические показатели: остатки на складах, валовую прибыль, правильность применения наценок и скидок и т.д. Очень хочется управлять бизнес-процессами «в один клик мышки».
     
    Вот, пожалуй, может быть где-то несбыточная мечта, но как далекая цель очень даже перспективная.

    Любая автоматизированная система это маленький конвейер, на каждом участке которого требуется детальная проработка того, что можно улучшить. Более детальная проработки модулей и нормативно-справочной информации (НСИ) в 1с позволит взвалить на сервер многие повторяющиеся операции, что освободит время как клиентского оборудования так и самих сотрудников для более важных задач. Следует постоянно внедрять новшества в бизнес-системы. Заложите автоматизацию рутинных процессов в программе 1с, чтобы увеличить производительность и прибыль. Процессы не только те, что уже настроены в типовых конфигурациях, но и те, что можно туда добавить, не нарушая строя и порядка типового функционала.
     
    При грамотном внедрении такие изменения будут существовать в одной системе и абсолютно не влиять на то, что там уже было заложено фирмой 1с, либо другим вендором (разработчиком программного продукта).
     
    Автоматизация отношений с контрагентами (покупателями или поставщиками) увеличит скорость обработки информации, что позволит повысить производительность операторов и менеджеров продаж, что в свою очередь позволит снизить трудозатраты и время на обслуживание клиентов.
     
     
     
     

     
    В автоматизации важно учитывать не просто отдельные разработки, а именно проектирование автоматизированных рабочих мест (АРМов) для полноценной работы в «одном месте».
     
     
    Информационные потоки компании аналогичны нервной системе человека, сбои в этой системе делают компанию неуправляемой или действующей неадекватно окружающей ситуации. Важно чтобы ноги и руки системы слушались и подчинялись голове. И все работало как единое целое.
     


    Вывод

     
    Вашему бизнесу добавит скорость автоматизация в виде глубокой проработки и внедрении удобства работы пользователей, упорядочивания регламентов бизнес-процессов, организации контроля материальных затрат и трудозатрат, хронометраж и анализ результатов, использование автоматизированных инструментов управления мотивацией сотрудников. Именно это дает рост производительности и как следствие рост прибыли.
    Инвестируя в автоматизацию, в качество управления, упрощение процессов, повышение производительности, вы делаете ваш бизнес сильнее.

    На этом сайте описаны множество конкретных практических навыков, примеров и качеств, которые отличают успешные разработки от всех остальных. Вас ждут простые, выполнимые и действенные советы. Применив всё это на практике, вы встанете на путь улучшения своего рабочего процесса и как следствие своей жизни. Сайт содержит своего рода пошаговый план роста производительности вашей учетной системы  — программы 1с.
     
    В каждой статье описывается определенная фишка, внедрение которой сделает работу в программе быстрее и удобней и, как следствие, – успешнее. Сайт будет полезен тем, кто готов к изменениям и хочет добиваться максимума в различных сферах автоматизации.
    Описано множество конкретных практических навыков, примеров и качеств, которые отличают успешные разработки от всех остальных. 
     

     




    Нравится 0 Не нравится
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    Добавить комментарий
    Ваше имя: *
    Ваш e-mail: *
    Вопрос: Юзабилити - это удобство работы в программе?
    Ответ:
    Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код: